Как обеспечить охрану труда при переезде в новый офис.
При выполнении любых работ требуется соблюдать требования по охране труда и промышленной безопасности, согласно действующим в стране нормам и правилам. Для этого в организации разрабатываются все необходимые инструкции, проводятся в инструктажи (вводные, первичные, повторные и внеплановые), сотрудники проходят проверку знаний охраны труда и аттестацию по вопросам безопасности. Все эти мероприятия проводятся в установленном в организации порядке планомерно и регулярно в соответствии с действующими нормативными документами.
Но одно дело, когда работы связаны с выполнением прямых должностных обязанностей, и действующая в организации система охраны труда и производственного контроля исключит риски нанесения вреда здоровью сотрудников, и другое дело, когда, такие работы, как офисный переезд, не связаны с выполнением непосредственных обязанностей. В этом случае проведение только целевого инструктажи недостаточно. При планировании переезда необходимо выявить все возможные риски причинения вреда здоровью сотрудников и наметить по охране труда и промышленной безопасности необходимые мероприятия, направленные на выполнение требований действующих в стране и в организации нормативных документов. Особенно внимательно к этим вопросам следует отнестись при разграничении обязанностей, между сотрудниками организации и специализированной фирмой, оказывающей квалифицированные услуги, связанные с офисным переездом.
Каждое запланированное для переезда в новый офис мероприятие необходимо рассмотреть с точки зрения выполнения требований норм и правил по охране труда и промышленной безопасности. Поэтому к составлению плана по переезду в новый офис необходимо привлечь главного специалиста компании по охране труда и промышленной безопасности. В этом случае будут определены не только физические объемы работ или экономические затраты на переезд, но и проведены дополнительные проверки и обследования существующих в организации условий, способных (или не способных) обеспечить охрану труда на разных этапах переезда. При разборке и сборке мебели, отключении и подключении оборудования, упаковки, транспортировки, погрузки, выгрузки и других необходимых работах.
Работы, по которым организация не может исключить риски нанесения вреда здоровью сотрудников, должны быть переданы специализированной фирме, основной деятельностью которой являются офисные переезды. В специализированной фирме есть все необходимые средства для организации безопасного переезда: обученный и аттестованный персонал, приспособления, транспорт и другое. При выборе специализированной фирмы, которая может обеспечить необходимый набор мувинговых услуг, нужно ориентироваться не только на ее репутацию, но и убедиться в наличии у нее необходимых лицензий, разрешающих ей эту деятельность.